Традиции и инновации упаковки мяса птицы
Современная
птицеперерабатывающая отрасль России за последние десять лет прошла большой путь
становления и развития. Еще лет десять назад повсеместно основными каналами
сбыта мясной продукции оставались рынки и небольшие магазины «у дома». Но с тех
пор розничные сети уверенно заняли их место и продолжают вытеснять их до сих
пор. И именно ритейлеры в настоящее время во многом задают тон внедрениям новых
упаковочных технологий на российских пищевых производствах.
Сетевым торговым предприятиям выгоднее работать с современно упакованной
продукцией: она лучше продается, дольше хранится и больше соответствует
требованиям логистики.
Когда мы начинаем свой диалог с производителем, то отталкиваемся не от упаковки,
а от продукции: в чистую упаковку необходимо положить чистое мясо, иначе никакая
упаковка не спасет.
Сейчас большое значение уделяется способности упаковки предотвращать перенос
обсеменения с продукта на продукт или с рук человека на продукт. На фоне роста
числа случаев возникновения кампилобактериоза в Европе возрастает роль упаковки
в профилактике распространения подобных заболеваний, как и вообще переноса
обсеменения в процессе переработки и упаковки продукции.
Компания Sealed Air старается следовать основным тенденциям рынка и предлагает
птицеперерабатывающим предприятиям актуальные решения.
Сейчас набирают популярность изделия из маринованного мяса птицы, упакованные в
специальный пакет Cryovac® HC для запекания. Потребитель, не вскрывая пакет с
продуктом, помещает его в духовку и выпекает. Когда он готов, остается только
надрезать пакет, чтобы насладиться приготовленным блюдом.
Еще одно интересное решение идеально подойдет для упаковки маринованной птицы. В
настоящее время мы активно продвигаем гибкую упаковку для шашлыков и мяса в
маринаде. Обычно все привыкли видеть эти продукты расфасованными в пластиковые
ведра, реже - в термоформованные контейнеры. Но теперь появилось более
эффективное решение - гибкая упаковка Cryovac VPP, позволяющая продлить сроки
годности и минимизировать логистические затраты. Для упаковки по технологии
Cryovac VPP применяются вертикальные упаковочные машины. Обязательное условие -
наличие жидкой фракции (например, маринада). Применение данной технологии
совместно с вертикальными упаковочными машинами предусматривает
автоматизированную подачу и дозирование продукции в пакет, что позволяет
оптимизировать упаковочный процесс.
Что касается охлажденной продукции, то все более популярными на рынке птицы
становятся технологии Cryovac по упаковке тушки в вакуумный термоусадочный пакет
с регулируемой газопроницаемостью и герметично оборачивающая в термоусадочную
пленку (технология SES). Важным преимуществом данных систем является
механическая прочность материалов и возможность сохранить естественный цвет и
запах птицы внутри упаковки.
Для вышеуказанных систем Sealed Air предлагает собственные автоматизированные
роторные вакуумные упаковшики Cryovac серий VR для упаковки целой тушки, дооснащенные
автоматическими загрузчиками Cryovac® BL120, а также сертифицированные под
технологию SES партнерские машины, дооснащенные тоннелями Cryovac. Они повышают
эффективность работы упаковочного участка.
Специалисты компании Sealed Air помогут своим клиентам подобрать оптимальные для
их производства и ассортимента решения.
Алена Бухтенкова, ведущий специалист по развитию продаж
инновационных упаковочных систем компании Sealed Air
(сегмент «мясо птицы»)

|