Перепелка

Перепёлка.org.ua

О ферме ~ Купить оборудование ~ Разведение ~ Инкубаторий ~ Бизнес ~ Мастерская ~ Поиск по сайту

Поиск по сайту



Рынок мяса птицы: тенденции и перспективы


Мясо перепеловРынок мяса птицы в России - один из наиболее консолидированных сегментов отечественного мясного рынка, несмотря на довольно существенное количество небольших производителей. Больше половины общего натурального объема производства мяса птицы приходится на 12 крупнейших предприятий.

Среди лидеров рынка выделяют: группу «Черкизово», ЗАО «Белая птица», группу «ПРОДО», «Агропромышленный комплекс Г.М.Р.», алтайский «Чикен-Дак», Чернянскую утиную ферму, ЗАО «Сибирская аграрная группа», агрохолдинг «Русское поле», ООО «Птицекомплекс Нестеровский», ОАО «Птицефабрика „Рефтинская“», ОАО «Нерюнгринская птицефабрика», агроконцерн «Золотой колос» и ряд других.

Производители мяса птицы понимают требования, которые накладывает интеграция с международным рынком. Кроме технического перевооружения, для обеспечения конкурентоспособности продукции отрасли на отечественном и мировом рынке следует завершить совершенствование нормативной базы и обеспечить соответствие отечественной продукции из мяса птицы международным требованиям.
 

Объем производства мяса птицы различными участниками рынка, %
Диаграмма 1. Объем производства мяса птицы различными участниками рынка, %


Необходимо сделать доступным качественное российское сырье для производителей продукции. С этой целью следует вырастить необходимое поголовье породистых кур, к чему можно прийти посредством развития своей базы селекционно-генетических центров. Наряду с бройлерами, важно развивать производство индеек, уток, гусей и перепелов. Благодаря этому можно расширить спектр продукции птицы на потребительском рынке.

Птицеводство - одна из наиболее успешных отраслей агропромышленного комплекса России. Вместе с этим, с экономической точки зрения, в птицеводстве страны наблюдаются определенные трудности. В таких регионах, как Свердловская, Пензенская, Самарская и Кировская области, птицефабрики выставляются на продажу. В некоторых местах деятельность предприятий остановлена полностью.

Введение инструментов регулирования рынка птицеводства - процесс нелегкий и длительный. В настоящее время недостаточно эффективно применяются рыночные механизмы управления хозяйством в птицеводстве.

Однако это является главным фактором повышения конкурентоспособности птицеводческих компаний. Прежде всего речь идет о создании эффективной логистической системы рынка продукции птицеводства с учетом всех принципов рыночной экономики.

Российские предприятия по переработке птицы, как правило, разделяют сферы ответственности по логистической цепи в целом, что не дает возможность проследить логистику как общую задачу, осложняя комплексность при механизации этого нелегкого затратного процесса.

Новые системы делают возможным исключение ручного труда, а это, в свою очередь, позволяет абсолютно исключить травмы птицы, поставляемой на убой, улучшив, таким образом, качество мяса. Новые технологии оснащены системами автоматического отлова бройлеров и их затаривания, транспортными системами, приспособлениями для оглушения птицы в управляемой среде, а также автоматическим приемником на переработке с весовым устройством и собственными моечными блоками.

Такой подход в комплексе позволит избежать многих нынешних трудностей на российских предприятиях с учетом их развивающихся производственных мощностей. Ряд специалистов считают, что в ближайшей перспективе конкуренция будет происходить не между отдельными предприятиями, а между логистическими цепочками, обеспечивающими запланированный уровень обслуживания потребителей на фоне относительно малых общих издержек.
 



Диаграмма 2. Прогноз потребления мяса (птицы, свинины,
говядины) в РФ, тыс. тонн, 2006–2014 годы


Развитию в России собственного производства мяса птицы могут способствовать следующие ключевые факторы:

• выделение на государственном уровне льготных кредитов на реализацию инвестиционных проектов и льготную закупку оборудования (исключение таможенных пошлин, лизинг);
• тарифно-таможенное регулирование и ограничение импортных квот;
• инновационные решения в сфере селекции, генетики, ветеринарной медицины, переработки, привлечение новых технологий благодаря научным изысканиям;
• появление в этой отрасли крупных и серьезных инвесторов. В период 2006-2012 годов инвестиционные проекты развития этой отрасли в совокупности составили более 200 млрд руб.

Наша компания в своих прогнозах предполагает рост потребления птицы среди населения. К 2020 году птица может составить 45% от общего потребления всех видов мяса. Мировой экономический кризис оказал смешанное влияние на российский рынок птицы. С одной стороны, это выразилось в массовом переключении внимания потребителей на мясо птицы. С другой - более бедные слои населения, составляющие значительную долю потребителей, стали рассматривать любые виды мяса как продукцию «не по карману».

Предполагается, что в ближайшие годы можно будет наблюдать стабильное увеличение потребления куриного мяса как доступного источника животного белка, увеличения потребления свинины и небольшое снижение потребления говядины с учетом ее высокой цены. Так, к 2015 году потребление говядины составит 2,2 млн тонн, свинины - 3,5 млн тонн, куриного мяса - 4,6 млн тонн.

Андрей Беседин


Перепелиные яйца




Статья была Вам интересна? Подпишитесь на рассылку “Перепёлка.org.ua - новости перепеловодства” и Вы всегда будете в курсе инноваций в мире перепелов. Подписаться >>


оборудование для разведения перепелов



Вы можете высказать своё мнение по данному материалу или задать вопрос. Администратор сайта ежедневно просматривает комментарии и отвечает на вопросы.


Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

Комментарий:




Приглашаем Вас на Youtube-канал «Новости и хитрости перепеловодства», где можно посмотреть видео по различным вопросам содержания перепелов, репортажи с перепелиных ферм, интервью с перепеловодами стран СНГ.

Случайное видео с канала: