Развод под майонезом
Организация потребителей проверила популярные торговые марки и
выяснила, что "перепела" в рекламе – лишь трюк.
Сразу две московские лаборатории – «Национальный центр экспертизы» и
испытательный лабораторный центр ГНУ «Всероссийский научно-исследовательский
институт птицеперерабатывающей промышленности» РАСХН – по заказу "Общественного
контроля" проверили четыре популярные марки майонеза "на перепелиных яйцах",
которые представлены в отечественных магазинах. Как рассказал Всеволод
Вишневецкий, председатель организации потребителей, ни в одном из образцов
обнаружить ДНК перепелов не удалось, а три бренда вообще нельзя назвать
майонезами.
Исследовалась продукция под марками «Махеевъ», «Слобода», «Вкуснотека» и «Mr.
Ricco». В трех последних эксперты обнаружили ДНК кур.
– То есть яйцепродукты, скорее всего, там были, но не перепелиные, а обычные,
куриные, – говорит Вишневецкий.
При этом, согласно нормативу ГОСТ Р 53590-2009, массовая доля яйцепродуктов
должна составлять в майонезе не менее 1%. Но только один из образцов оказался
соответствующим этому требованию – ТМ «Вкуснотека.
– Таким образом, согласно указанному ГОСТУ, остальные – это не майонезы, а
майонезные соусы, – отмечает Вишневецкий.

|