Перепеловодство как перспективный вид предпринимательской деятельности
Часто
перед потенциальными российскими предпринимателями встают вопросы: каким видом
деятельности заниматься? Какими должны быть оптимальные объемы производства?
Какую систему налогообложения применять? Будет ли экономически эффективным
бизнес в выбираемой нише? В статье в качестве перспективного вида
предпринимательской деятельности предложена организация производства продукции
перепеловодства. По мнению авторов, реализация такого проекта должна иметь
высокую доходность и быструю окупаемость, что обосновано расчетами бизнес-плана.
Формирование малого предпринимательства как особого сектора экономики – одно из
важнейших направлений экономической политики большинства государств на
современном этапе. За последние годы роль малого бизнеса в России существенно
возросла, поэтому государственными органами власти на федеральном и региональном
уровнях стали предприниматься попытки создания благоприятных условий для
развития рассматриваемого сектора экономики. Так, например, разработана и
применяется на практике льготная система налогообложения, оказывается финансовая
и образовательная поддержка, активно пропагандируется молодежное
предпринимательство. В результате предпринимательская активность населения
возросла, и все большее значение стала приобретать потребность в получении
дополнительной информации об организации собственного дела.
Перед потенциальным предпринимателем встают вопросы выбора перспективного и
доходного направления деятельности, определения оптимальных размеров
проектируемого предприятия и наиболее приемлемой организационно-правовой формы.
Изучая данную проблему, мы разработали обоснование организации собственного
бизнеса в помощь начинающим предпринимателям, имеющим желание и возможности
работать в целях повышения собственного благосостояния и обеспечения
отечественного рынка качественными продуктами питания.
Перепеловодство как перспективный вид предпринимательской деятельности
Потенциальным предпринимателям необходимо определиться, прежде всего, с
предпринимательской идеей, которая должна быть сформулирована в рамках
сопоставления возможностей предпринимателя с потребностями рынка, а точнее
конкретных его сегментов. Важную роль в выборе перспективного направления
предпринимательской деятельности, а также ее масштабов играет проведение
собственных или изучение готовых маркетинговых исследований рынка. В процессе
решения поставленных перед собой задач мы нашли один из перспективных видов
деятельности – перепеловодство. Эта деятельность характеризующееся коротким
производственным циклом и высокой скоростью оборота капитала.
В настоящее время перед потребителями стоит проблема приобретения продуктов
питания высокого качества. Наблюдается рост потребительского спроса на продукцию
экологически чистую, гипоаллергенную, содержащую белки животного происхождения,
аминокислоты, другие полезные вещества, а также продукцию диетического
назначения. Этим качественным характеристикам в большей степени и соответствует
продукция перепеловодства, являющегося сравнительно молодым направлением
птицеводства. Продукция перепеловодства специфична и ориентирована лишь на
несколько целевых групп потребителей: потребляющих перепелиные яйца в связи с
наличием каких-либо проблем со здоровьем; потребляющих перепелиные яйца по
причине ведения здорового образа жизни; потребителей детского возраста;
потребителей-гурманов. Спрос на перепелиные яйца характеризуется положительной
динамикой, что открывает перспективы завоевания определенной рыночной доли
начинающим предпринимателям. Кроме того, в процессе деятельности по производству
яиц и мяса можно получать побочную продукцию – перепелиный помет, являющийся
отличным удобрением, предназначенным для подкормки различных рассадных и
плодоовощных культур.
С чего начать?
По данным группы компаний «Агриконсалт», текущая емкость рынка перепелиного яйца
в России оценивается в 140-145 млн шт. в год, емкость рынка перепелиного мяса
составляет около 600 т в год. Более половины всех продаж продукции
перепеловодства приходятся на Москву и Санкт-Петербург, остальная часть
реализуется в городах-миллионниках. На малые города и сельскую местность
приходится менее 10%.
Предложение перепелиного яйца и мяса в России представлено всеми категориями
сельскохозяйственных производителей, включая крупные птицефабрики, фермеров и
хозяйства населения. Несмотря на большое количество производителей,
перепеловодство характеризуется высокой концентрацией производства, как по
региональному признаку, так и по совокупной доле компаний-лидеров. Безусловным
лидером по объемам производства является Воронежская область, где на три
птицефабрики приходится более половины всех мощностей страны. Значительным
производственным потенциалом обладают также другие регионы Центрального и Южного
федеральных округов: Краснодарский край, Ростовская, Самарская, Брянская и
другие области.
Основной стратегией маркетинга вновь создаваемого предприятия должно стать
проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Инструментами
достижения выбранной стратегии могут стать концентрация усилий на повышение
качества продукции, реализация ее по более низким, чем у конкурентов, ценам,
создание положительного имиджа собственного предприятия.
Предлагаемое к созданию предприятие мы назвали ООО «Перепелочка». Проектом
предполагается на первом этапе приобрести 800 голов японских перепелок-несушек
двухмесячного возраста. Для формирования родительского стада, обновления и
увеличения поголовья птицы необходимо в первый год реализации проекта закупить
50 голов самцов. Поголовье предполагается закупить в ООО «Интерптица»
Воронежской области. На осуществление предлагаемого проекта первоначально
потребуется 266 тыс. руб., которые необходимы для покупки птицы, клеточного и
иного оборудования, осуществления затрат на первый производственный цикл.
На основе изучения специфики предлагаемого вида деятельности, технологии
производства продукции перепеловодства, а также проведенных расчетов
бизнес-плана нами были определены оптимальные объемы производства продукции, что
позволило выбрать соответствующую категорию создаваемого предприятия –
микропредприятие.
Исследования, проведенные в рамках данного проекта, показали, что из всех
имеющихся организационно-правовых форм наиболее оптимальной является общество с
ограниченной ответственностью. Это обусловлено рядом преимуществ данной
организационно-правовой формы:
– можно вести предпринимательскую деятельность не от собственного лица, а
опосредованно, через созданное юридическое лицо;
– предприятие может быть организовано одним физическим лицом;
– ограниченный размер ответственности учредителя по долгам юридического лица;
– возможно расширение бизнеса, привлечение инвестиций;
– структура управления может быть сформирована в соответствии с размером и
спецификой деятельности фирмы.
В рамках создаваемого предприятия нами предложено применение одного из
предлагаемых российским законодательством специальных налоговых режимов –
исчисление и уплата единого сельскохозяйственного налога.
Преимущества заключаются в следующем:
– замещение совокупности налогов (налога на прибыль, НДС, налога на имущество)
одним налогом, вследствие чего облегчается налоговая нагрузка на малые
предприятия;
– списание основных средств единовременно с момента их ввода в эксплуатацию;
– отсутствие обязанности вести журнал счетов-фактур, книг покупок и продаж по
причине освобождения от уплаты НДС;
– включение авансов от покупателей в доход (кассовый метод учета).
Проведенные расчеты показали, при выходе на полную проектную мощность
планируемые годовые объемы производства яиц в ООО «Перепелочка» достигнут 930
тыс. шт., мяса – 860 кг, помета – 20 т. Полная себестоимость одного десятка
перепелиных яиц в первый год реализации проекта составит 16,6 руб., во второй
год – 1,2 руб., в третий – 8,5 руб. Общая сумма прибыли от продаж в третий год
реализации проекта составит 1,7 млн руб., уровень рентабельности продаж – 65%,
уровень рентабельности затрат – 185%.
В результате реализации проекта на практике чистый дисконтированный доход может
составить за расчетный период 1,8 млн руб., индекс доходности дисконтированных
затрат – 1,8, индекс доходности дисконтированных инвестиций – 10,3. Дисконтный
срок окупаемости составит один год.
Вывод
Приведенные интегральные показатели свидетельствуют о финансовой реализуемости и
высокой экономической эффективности предлагаемого проекта создания
микропредприятия по производству продукции перепеловодства.
Крапчина Л.Н., Гемаюрова К.С. Перепеловодство как перспективный вид
предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство. — 2013. — №
5 (227). — c. 84-89

|