оборудование для разведения перепелов

Перепелка

Перепёлка.org.ua

О ферме ~ Купить перепёлок, яйцо, клетку ~ Разведение ~ Инкубаторий ~ Бизнес ~ Мастерская ~ Поиск по сайту

Поиск по сайту


Don’t panic, just organic


Повальное увлечение товарами с приставкой «эко» и «био» в последние годы стало общемировой тенденцией. Статистика утверждает, что в 2010 году объем мирового рынка органической продукции составил 60 млрд долларов. По экспертным оценкам, к 2015 году его оборот достигнет 88 млрд долларов.

И это неудивительно. Все больше людей проявляют интерес к здоровым и полезным продуктам с высокими вкусовыми качествами. Этому способствует злоупотребление химией в сельском хозяйстве, использование регуляторов роста, антибиотиков и других искусственных добавок при выращивании животных, появление генно-модифицированных продуктов и растений.

В Европе даже появился слоган, отражающий настроения потребителей: Don’t panic, just organic («Без паники, только органика»).

Потребность в экопродуктах ощущается и в России, особенно в мегаполисах. Утрата доверия к производителям и переработчикам в связи с ухудшением качества и безопасности продуктов питания заставляет переключаться на экологически чистые товары.

К сожалению, сегодня они доступны далеко не всем из-за достаточно высокой стоимости, однако до тех пор, пока объемы потребления невысоки, снижение цены невозможно. К тому же, как отмечают эксперты, экопродукты в принципе не могут быть дешевыми. В природе органический цыпленок не встречается; чтобы его вырастить, надо затратить значительное количество времени и средств. Высокая цена способствует тому, что продукты, помеченные знаками «био» или «органик», в первую очередь представлены не на полках супермаркетов и гастрономов, а в интернет-магазинах и меню ресторанов.

Одна из наиболее серьезных проблем в России – отсутствие нормативно-правовой базы, регулирующей производство экопродуктов, и систем сертификации, поэтому значительную часть товаров приходится ввозить из-за рубежа с ферм иностранных партнеров сети.

Впрочем, вопрос сертификации вскоре рассчитывает решить Министерство сельского хозяйства РФ. Концепция соответствующего закона уже разработана. Кроме того, в рамках государственной программы развития агропромышленного комплекса на 2013–2020 годы предполагается активно позиционировать российские продукты питания на мировом рынке как экологически чистые и отвечающие современным стандартам.

Сегодня из-за отсутствия единых критериев, отличающих экологические товары от обычных, на рынке отмечаются случаи маркировки псевдоэкопродуктов. Производителям достаточно создать видимость экологичности, например указав меньший срок годности (что должно свидетельствовать об отсутствии консервантов) и не меняя при этом состав продукта.

К заблуждениям также ведет отсутствие четких определений. На федеральном уровне не существует установленного определения, которое всем понятно и не вызывает разногласий. В результате на рынке представлено немало продуктов с названиями «натуральный», «здоровый», «функциональный/обогащенный», «органический», «биологический», «экологически чистый» или «экологически безопасный», претендующих на позиционирование в сегменте «эко» за счет путаницы в терминологии. Соответствующая законодательная база, появление достаточного количества аккредитованных сертифицирующих органов, единые критерии оценки наравне с определением ключевых понятий, которыми оперируют участники рынка, позволят разобраться с принципами позиционирования экопродукции, обратить внимание целевой аудитории на ее основные потребительские качества, разработать грамотную стратегию продвижения и получить конкурентные преимущества на рынке.

Виктория Загоровская,
редактор журнала «СФЕРА/Птицепром»


Перепелиные яйца




Статья была Вам интересна? Подпишитесь на рассылку “Перепёлка.org.ua - новости перепеловодства” и Вы всегда будете в курсе инноваций в мире перепелов. Подписаться >>



Вы можете высказать своё мнение по данному материалу или задать вопрос. Администратор сайта ежедневно просматривает комментарии и отвечает на вопросы.


Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить