оборудование для разведения перепелов

Перепелка

Перепёлка.org.ua

О ферме ~ Купить перепёлок, яйцо, клетку ~ Разведение ~ Инкубаторий ~ Бизнес ~ Мастерская ~ Поиск по сайту

Поиск по сайту


Основные направления устойчивого развития российского рынка перепелиного яйца и мяса


Эстонский перепелПерепеловодство является сравнительно молодой, перспективной и интенсивно развивающейся отраслью птицеводства. Во многих странах мира разведение перепелов приняло достаточно широкий размах и базируется на основе современных промышленных форм организации производства.

В настоящее время промышленным разведением перепелов активно занимаются в большинстве стран мира, в которых примерно с середины XX в. были созданы специализированные перепеловодческие фермы, рентабельность которых была довольно высока. В России, а также в бывших республиках СССР, перепеловодство должного развития не получило, но за последние годы отмечен быстрый рост объёмов рынка продукции перепеловодства, что положительным образом отразилось на расширении ассортимента пищевых яиц и мяса, необходимость в котором подчеркивается Министерством сельского хозяйства РФ. В целевой программе «Развитие птицеводства в Российской Федерации на 20102012 годы» и Концепции развития отрасли птицеводства РФ на период 2013-2020 гг., утвержденных приказом от 15 декабря 2010 г. № 433, указано об интересе развития перепелиных хозяйств, успешная работа, которых возможна только при использовании высокопродуктивных пород, кроссов и применении прогрессивных технологий производства продукции перепелов.

Наиболее привлекательными аспектами промышленного разведения перепелов являются:

• наличие продуктивно-хозяйственных преимуществ разведения перепелов перед разведением крупной домашней птицы (особенные вкусовые качества мяса и яиц [1], раннее начало яйценоскости (приблизительно в 5-6 недельном возрасте), высокая яйценоскость и скорость роста, устойчивость к заболеваниям, 80 %-ая выводимость и жизнеспособность молодняка и др.);
• перепелиные яйца являются ценным иммуномодулирующим продуктом питания и бо гты витаминами А, Р и К, В1, В2, железом, кобальтом и др. микроэлементами, а также аминокислотами лизином, цистеином, метионином, аспарагиновой, глутаминовой кислотами и лейцином [2].
• мясо перепелов высоко ценится на рынке как диетический и деликатесный продукт питания, который по сравнению с мясом бройлеров:
   - богаче протеинами, фосфором, железом, медью (при достаточном содержании селена, цинка, витаминами (В3, В6);
   - содержит меньше жиров;
   - жир богат полиненасыщенными жирными кислотами [3].

В настоящее время предложение продукции перепеловодства на российском рынке представлено всеми категориями сельскохозяйственных производителей, включая крупные птицефабрики, КФХ и ЛПХ. Импульсом к увеличению предприятий, производящих перепелиное яйцо, получил национальный проект «Ускоренное развитие АПК». Как утверждают специалисты, рынок продукции перепеловодства освоен примерно на 20 %, учитывая, что на данную продукцию спрос у населения увеличивается, можно смело говорить о перспективах развития отрасли. Несмотря на большое количество производителей различных категорий, перепеловодство характеризуется высокой концентрацией производства, как по региональному признаку, так и по совокупной доле рынка, занимаемой несколькими ведущими производителями (рис. 1).
 




Рис. 1. Структура предложения продукции перепеловодства в России, %


Безусловным лидером по объёмам производства перепелиного яйца и мяса в РФ занимает Воронежская область, где на 3-х птицефабриках сконцентрировано более 1/2-й всех производственных мощностей - ООО «Интерптица», ОАО «Воронежское перепелиное хозяйство», ООО «Перепелиное хозяйство». Значительным производственным потенциалом обладают также другие регионы Центрального и Южного федеральных округов, в частности, Краснодарский край, Ростовская, Самарская, Брянская области и т.д. Всего в РФ насчитывается более 66 перепелиных предприятий. Разводят перепелов и для удовлетворения нужд семьи - в ЛПХ, в городских квартирах и частных домах. В Саратовской области основную конкуренцию составляют 3 предприятия: Агрофирма «Птичий Двор», ЛПХ «Граф Орлофф», перепелиная ферма села Ягодная Поляна.

Перепелиное яйцо по сравнению с мясом перепела занимает лидирующее положение на российском рынке. Доступность по цене, полезность данного продукта питания и его высокоусвояемость организмом (на 97-98 %) привели к тому, что на яйца имеется стабильный спрос у населения. На российском рынке птичьих яиц отмечается высокий уровень потребителей (свыше 139 млн чел., что составляет более 96 % населения) и ежегодный их рост. Основным конкурентом перепелиных яиц являются куриные яйца, места продажи которых распространены повсеместно, к тому же наблюдается рост производства куриных яиц (с 2006 по 2010 гг. производство яиц выросло на 9,1 % под влиянием факторов роста поголовья кур-несушек в России на 19,9 % и яйценоскости птицы на 1,3 %). Несмотря на то что, главенствующие позиции в продажах занимают куриные яйца, на российском рынке перепелиного яйца существуют уже сформулированные группы потребителей и потенциальные (табл. 1).


Таблица 1. Сформулированные и потенциальные группы
потребителей на российском рынке перепелиных яиц

Группы Описание сегмента
Потребляющие
по медицинским показаниям
Сформулированный длительное время сегмент. В последнее время возрастает в связи с наличием многочисленных публикаций об исключительной полезности перепелиных яиц, а также предоставлением информации о полезности продукта на упаковках и широким внедрением перепелиных яиц на рынок.
Приверженцы здорового питания Увеличивающийся сегмент рынка, формирование которого вызвано популяризацией здорового образа жизни, модой на различные диеты, пропагандой здорового питания, появлением функциональных продуктов питания на рынке.
Приобретающие
для детей
Сегмент сформирован после 90-е гг. Быстро развивается из-за экспансии сетевой розницы, из-за привлекательности потребительских характеристик перепелиного яйца (окраска скорлупы, небольшие размеры и др.)
Приверженности удобной (быстрой в приготовлении) пищи Потенциальная группа потребителей. Увеличивается из-за социальных сдвигов: одиночного проживания, приема пищи вне дома, роста числа работающих женщин, а также роста потребителей, нуждающихся в максимальном удобстве и быстроте приготовления пищи (готовые омлеты, яичницы, которые нужно только подогреть в микроволновых печах; жидкие (бесскорлупные) яйца).
Высокодоходные категории население Сегмент, развитие которого во многом определяется модой и популяризацией потребления данного вида продукта.
Продукт для
среднего класса.
Развивающийся перспективный сегмент. Мотивация потребления определяется совокупностью факторов, включая вкусовые предпочтения (в т.ч. исходя из формирования национальных традиций потребления), высокое качество и полезность продукта для здоровья.
Промышленные потребители Потенциальная группа потребителей. В основном это кондитерская, масложировая, хлебопродуктовая, мясная и другие отрасли (меланж, белок, желток в жидком, замороженном и сухом виде). А также косметическая, химическая и другие отрасли.


С учётом текущих тенденций на российском рынке перепелиного яйца прогнозируется существенный рост объёмов производства (табл. 2).

Таблица 2. Объёмы производства перепелиного яйца
в Российской Федерации по прогнозу, тыс. шт.

Вариант прогноза 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г.
Средний 145000 188500 254475 313004,3 384995,2 473544,1
Высокий 145000 203000 290290 362862,5 453578,1 566972,7
Низкий 145000 181250 226562,5 274140,6 331710,2 401369,3


Потребителями яичных продуктов в России являются несколько отраслей пищевой промышленности:

• масложировая (жировые комбинаты, производящие майонез (37 %);
• мясоперерабатывающая (10 %);
• хлебопекарная и кондитерская отрасли (булочно-кондитерские комбинаты, макаронные и кондитерские фабрики, хлебозаводы, мелкие предприятия, изготавливающие торты, пирожные, булочки (50 %) отрасли.

На современном рынке в ряде стран присутствует значительное количество яичных продуктов, которые представлены двумя основными группами: пищевые и непищевые [4] (табл. 3).

Таблица 3. Основные направления и виды продукции переработки перепелиных яиц

Группа яичных продуктов

Направление Вид яичной продукции
1. Группа пищевых продуктов Продукция для промышлен­ного потребителя (кондитер­ская, масложировая, хлебо­продукто­вая, мясная и дру­гие отрасли) Меланж, белок, желток в жидком, замороженном и сухом виде.
Продукция для домашнего хозяйства и общественного питания Полуфабрикаты (специально упакован­ные и обработанные жидкие целые яйца с дли­тельным сроком хранения при комнатной температуре, замороженные целые яйца в специальной упаковке, сухие омлеты и др.).
Готовые продукты в охлажденном и замо­роженном виде (яичные рулеты, сосиски, омлеты с сыром, яичные котлеты на гриле, яичные пиццы, сандвичи, маринованные яйца и др.).
2. Группа непищевой продукции Продукция для фармацевти­ческой, косметической, хими­ческой и других отраслей Лизоцим, овомукоиды, авидин, иммуноглобулин, сиаловую кислоту, фосфолипиды, липопротеины и др.


В мясоперерабатывающей отрасли перепелиные яичные продукты и мясо могут используется в качестве основной и пищевой добавки при производстве вареных колбас, сосисок и сарделек (рис. 2.). Колбасы занимают 4-ю позицию в шкале продуктов, пользующихся постоянным спросом у россиян. Перепелиные яйцепродукты могут применяются при производстве мороженого (яичное, яично-желтковое и яично-белковое мороженое).

Схема перспективных направлений производства и использования продукции яиц и мяса

Рис. 2. Схема перспективных направлений производства
и использования продукции яиц и мяса


Рынок перепелиного мяса в настоящее время является по большей части производным от рынка перепелиного яйца и в целом несколько отстает от него в своем развитии. Потребительские сегменты на рынке перепелиного мяса в целом соответствуют яичным.

Современные тенденции развития российского рынка продукции перепеловодства:

• увеличение ёмкости рынка, за счет проникновения на не- и малонасыщенные рынки регионов страны. Проникновение на более насыщенные рынки крупных городов России возникает за счет роста ассортимента пищевых продуктов из перепелиных яиц и мяса;
• зарождение экспортного потенциала, увеличение спроса со стороны промышленности, появление инновационных продуктов (жидкие яйца для омлетов, новые оздоровительная косметика и фармацевтические препараты на основе перепелиных яиц), появление новых видов упаковки яиц и мяса;
• расширение продуктовой линейки, за счет производства продукции глубокой переработки (консервированные маринованные перепелиные яйца с икрой, меланж, яичный порошок, творог с перепелиными яйцами, майонез с перепелиными яйцами, готовые мясные салаты из тушек перепела и др.);
• увеличение спроса в системе общественного питания (рестораны, кафе и т.д.), которые могут реализовать продукцию (суп, картофельное пюре, салаты, пирожки и др.), при изготовлении которой в качестве одного из компонентов использованы яйца и мясо перепелов.

Прогнозируется значительное увеличение рынка продукции перепеловодства, вплоть до экспорта перепелиных яиц и мяса перепелов-бройлеров, а также увеличение продуктов промышленной переработки с применением инновационных технологий. Важным также является дальнейшее выявление новых и уточнение уже известных биологических функций белков перепелиного яйца и их производных для разработки новых способов повышения ценности яйца как источника многочисленных биологически активных компонентов со специфическим полезным действием, а также повышения роли этих белков в лечении и профилактике хронических и инфекционных заболеваний, и значительно увеличить ёмкость рынка перепелиного яйца.

С.В. Генералова, А.И. Рябова
Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова



Список литературы:

1. Сунгурова Е.А., Шешукова Е.М. Сравнительный анализ качества перепелиного и куриного яиц в процессе хранения. /Проблемы питания: гигиена, безопасность, регионально ориентированный подход: материалы II-ой региональной науч.-практ. конф. 19 апреля, 2007г. / Под ред. И.В. Шешунова, Е.Н. Касаткина. - Киров: Кировская государственная медицинская академия, 2007 - С. 105-107.
2. Нанос В. Птичка невеличка. // Птицеводство. - 1995. - № 5. - С. 32-34.
3. Роджерио да Кунча. Мясо перепелов - неиспользованный резерв. // Птицеводство. - 2011. - № 2. - С. 36-38.
4. Агафонычев В. Яичное производство: перспективные направления. // Птицепром. - 2011. -№ 3 (07). - С. 54-58.


Перепелиные яйца




Статья была Вам интересна? Подпишитесь на рассылку “Перепёлка.org.ua - новости перепеловодства” и Вы всегда будете в курсе инноваций в мире перепелов. Подписаться >>



Вы можете высказать своё мнение по данному материалу или задать вопрос. Администратор сайта ежедневно просматривает комментарии и отвечает на вопросы.


Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить