оборудование для разведения перепелов

Перепелка

Перепёлка.org.ua

О ферме ~ Купить перепёлок, яйцо, клетку ~ Разведение ~ Инкубаторий ~ Бизнес ~ Мастерская ~ Поиск по сайту

Поиск по сайту


Фастфуд лег на крыло. Мясо птицы в сетях быстрого питания.


Перепела фастфуд<< Начало

Ранее, в 2010 году, ресторанным бизнесом заинтересовался Останкинский мясокомбинат: владельцы предприятия купили франшизу на развитие в России финской сети фастфуда Hesburger и за два года открыли шесть точек: четыре в Москве и две в Санкт-Петербурге. Собственная сеть интересна мясокомбинату как дополнительный канал продаж. До прихода Останкинского комбината и «Павловской слободы» на рынке фастфуда действовал только финский концерн Atria Plc (заводы «КампоМос» и «Пит-Продукт»). Проект Sibylla достался группе компаний Atria Plc в качестве бесплатного приложения в ходе скупки шведских активов, это было в середине 1990-х годов. С 2006 года компания открыла в России около 500 точек Sibylla. Кафе разворачиваются преимущественно на заправках, где уже имеются торговые павильоны («Атриа Россия», дочерняя компания Atria Plc, сдает операторам в аренду оборудование и поставляет сосиски и гамбургеры).

«У нас есть ресторан „Мишель" в городе Шахты Ростовской области, - рассказывает Вадим Ванеев. - Основу его меню составляют блюда из индейки и утки. Мы проводим здесь презентации и мастер-классы, подводим итоги конкурсов рецептов - бренд получает свою поддержку. Будем ли мы развивать свою сеть? Для нас это вопрос преждевременный. Мы сейчас сосредоточили усилия на продукте. Строим новые комплексы для производства индейки и утки. Наши объекты занимают 850 га площадей. Мы производим 39 тыс. тонн индейки и в ближайшее время начнем производить 20 тыс. тонн утки. После того как отстроим производство, не исключено, что займемся своей ресторанной сетью. По крайней мере, я не оставляю эту мысль».

Птица занимает центральное место в меню современных кафе и ресторанов. Спрос на продукцию птицеводства со стороны сетей фастфуда неуклонно растет.

«В 2010-2012 годах активно росли сегменты рынка, ориентированные на HoReCa: замороженный картофель, бургеры и прочая котлетная продукция, изделия из мяса птицы, - обращает внимание Дамир Имамович, вицепрезидент компании «Продукты Питания». - По нашему опыту работы и продвижения продукции ТМ «Золотой Петушок» в секторе HoReCa мы можем сделать вывод о том, что в ресторанах быстрого питания пользуются спросом в основном различные полуфабрикаты и продукты полной готовности премиального сегмента. Особенно востребованы изделия из цельного куска филе мяса птицы или из рубленого филе грудки, а также сложнорецептурные продукты, в том числе с разнообразными начинками.

Хотелось бы также отметить, что сегодня растет спрос как со стороны потребителей, так и закупщиков на продукты высокого качества из натуральных ингредиентов, что соответствует тенденциям рынка ЗПФ - более здорового питания. Наша компания имеет в своем ассортименте продукты, которые соответствуют ГОСТу и определению «натуральный полуфабрикат».

По уровню здорового питания, как известно, первые места занимают Сингапур, Италия и Австралия. США на 33-м месте из-за увлечения гамбургерами и прочей вредной едой. На последних местах Африка. Россия соседствует с Мадагаскаром, Пакистаном и Ираком.

«Однако спрос на полезные для здоровья продукты увеличивается, и здесь особое внимание уделяется мясу птицы, особенно индейки, которая отвечает всем этим требованиям, - подчеркивает Вадим Ванеев. - В ней есть все незаменимые аминокислоты, витамины, белок, нет холестерина. По отношению к индейке не зарегистрировано ни одного случая аллергии. Мясо индейки позволяет готовить любое меню из любой кухни мира. В зависимости от приготовления оно способно приобретать вкус любого другого. Нередко верх индейки по вкусу путают со свининой, а низ с говядиной. Это свойство позволяет экспериментировать -причем в рамках любой концессии. Мясо индейки можно смешивать с любым другим, и оно приобретает этот вкус. А если учесть, что в нем минимум калорий и максимум белка, то очевидно, почему HoReCa все больше ощущает потребность именно в таком мясе. Сегодня индейка - признак хорошего ресторана. Особенно если это индейка от добросовестного производителя, который контролирует качество продукта, начиная с яйца. То есть сам производит корма, строит площадки выращивания, свои инкубаторы, занимается переработкой и логистикой».

Свежие продукты - обязательная составляющая успеха предприятия общественного питания. Удобные условия оплаты и своевременная доставка, соответствие товара и приемлемая цена - основные требования к поставщику продуктов из мяса птицы. Рекомендации, пробный заказ, сравнение на выставке - это три основных пути поиска поставщика, что и нужно учитывать производителям, желающим начать сотрудничество с предприятиями фастфуда. Теоретически привлечь клиентов могли бы купонные сервисы, совместные акции мясокомбинатов с сетевыми ресторанами. Тенденция последнего времени на предприятиях быстрого питания - торговля готовой едой. Это также может быть использовано птицеводами в стратегии работы с сетями фастфуда.

«Ассортимент нашей компании закрывает практически все ниши, - рассказывает Дамир Имамович. - Для премиального сегмента мы предлагаем продукты от «Золотого Петушка» из цельного филе грудки цыпленка, медальоны. Для сегмента «средний плюс» -наггетсы и продукты из рубленого филе (стейки, куриные палочки и др.) Наиболее интересными позициями для HoReCa являются полностью готовые продукты - куриные крылышки и филе грудки. Филе грудки может поставляться как калиброванное, определенного веса и размера, так и не калиброванное, как мясная составляющая второго блюда или как заготовка для нарезки под кубики или полоски. Например, в качестве топпинга для пиццы и салата «Цезарь» мы поставляем полностью готовые кубики из филе грудки. Их достаточно только разморозить, перед тем как добавить в пиццу или в свежий салат. Этот продукт пользуется спросом во многих ресторанах и пиццериях, что позволяет повару сосредоточиться на приготовлении теста и фирменных начинок. Также мы можем предложить филе грудки цыпленка с полосками гриль. Из множества интересных продуктов следует выделить очень популярные стейки, гамбургеры, полностью готовые, как куриные, так из говядины и свинины. Но особым спросом пользуется, конечно, филе грудки цыпленка - лидер продаж».

«Производитель мясных продуктов производителю - рознь. Сейчас много говорят о том, что не все производители одинаково ответственны, и не всякий мясной продукт полезен и безвреден для потребителя. Ну а если у тебя качественный безопасный натуральный востребованный продукт, он позволяет ресторанному бизнесу в свою очередь формировать лицо и востребованные предложения. Из хорошего мяса, говоря другими словами, можно приготовить любое блюдо, и это будет вкусно и полезно. Значит, клиент ресторана будет доволен, у ресторана будет прибыль», - уверен Вадим Ванеев.

Когда McDonald’s начинал на российском рынке, он построил завод для снабжения своих ресторанов мясопродуктами, но с ростом сети компания не стала наращивать собственное производство мясных изделий, а перешла на договорные поставки. По мнению представителей компании, ресторанная сеть сможет быть успешной, только если получит право закупать мясные продукты на конкурентной основе у любых производителей.

«У большинства сетей питания есть развитый набор собственных рецептов, которые позволяют им делать свое меню уникальным и легко узнаваемым для потребителя. Уровень нашего производства позволяет воспроизвести большинство из них по очень привлекательной цене, - говорит Дамир Имамович. - Кроме того, наши возможности позволяют соответствовать маркетинговой стратегии конкретной компании и специфике ее деятельности (меню, традиции и кухни, особенности обслуживания и т. д.). Непрерывно инвестируя в высокотехнологичное оборудование, привлекая квалифицированных технологов, мы постоянно расширяем свой продуктовый портфель и обладаем гибкостью в производстве под индивидуальный заказ».

Среди российских мясокомбинатов, которые имеют опыт работы с ресторанами и сетями быстрого питания, - компания «Мираторг». Предприятие сотрудничает с крупными мировыми ресторанными сетями, в том числе McDonald’s, Carl’s Jr, Burger King, производя для них большую часть российских заказов. Однако это единичный случай.

«Примеров мало, еще меньше среди них - успешных, - соглашается Вадим Ванеев. - Что мешает? Меня как-то спросили, почему в России до «Ев-родона» не производили ни утку, ни индейку. Я знаете, что ответил? Не хотят работать, вот почему. Так и здесь. Мешает всегда одно: недоверие и нежелание взять на себя ответственность. Но без проблем нет развития, нет настоящей победы, нет преодоления. Если не вы, придет другой на ваше место - тот, кто больше верит в успех, и преодолеет все, что вас останавливало».

Доля мяса в среднем чеке ресторана быстрого питания превышает треть, и стабильность поставок очень важна. Между тем сегодня надежных поставщиков мяса для предприятий фастфуда недостаточно. Прежде всего это связано с объемами производства и возможностями самих мясокомбинатов, большинство из которых пока не могут удовлетворить существующий спрос на продукцию. Кроме того, для того чтобы продукты были надлежащего качества и вовремя попадали в рестораны, мясопереработчикам необходимо создать логистическую платформу, что само по себе непросто.

Несмотря на то, что производители еще не готовы удовлетворить нужды предприятий общественного питания в мясных продуктах, времена меняются. Производство скота и птицы в России составляет 10 млн тонн. Год назад этот показатель был ниже на 9%. Темпы роста в птицеводстве тоже ниже, чем в 2012 году, отмечает Вадим Ванеев. 1 марта 2013 года в сельхозорганиза-циях насчитывалось 395 млн голов птицы, что составило порядка 80% от общего показателя в хозяйствах всех категорий. Потребление в России составляет 65 кг мяса в год, на птицу приходится 25 кг. Это уже выше, чем среднеевропейский показатель - 20,1 кг, и оно растет. По его словам, очевидна также тенденция к более требовательному выбору продуктов питания.

«Фастфуд будет меняться, при этом расти, - прогнозирует Вадим Ванеев. -Особенно тот сегмент, который сможет отвечать новым требованиям. А вместе с ним продолжит увеличиваться и потребность в мясных продуктах, в том числе из мяса птицы, а из птицы - индейки и утки».

Дамир Имамович соглашается с мнением аналитиков «АМИ ВЕТРА-маркетинг»: HoReCa вернула позиции докризисного периода и усиливает значение. Ожидаемая доля данного канала в общем объеме продаж замороженных полуфабрикатов на период до 2015 года составит 25-27%.

Виктория Загоровская, Птицепром №3 (17), 2013. Стр.13-16


Перепелиные яйца




Статья была Вам интересна? Подпишитесь на рассылку “Перепёлка.org.ua - новости перепеловодства” и Вы всегда будете в курсе инноваций в мире перепелов. Подписаться >>



Вы можете высказать своё мнение по данному материалу или задать вопрос. Администратор сайта ежедневно просматривает комментарии и отвечает на вопросы.


Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить