оборудование для разведения перепелов

Перепелка

Перепёлка.org.ua

О ферме ~ Купить перепёлок, яйцо, клетку ~ Разведение ~ Инкубаторий ~ Бизнес ~ Мастерская ~ Поиск по сайту

Поиск по сайту


Фастфуд лег на крыло. Мясо птицы в сетях быстрого питания.


Перепела фастфудПродолжающаяся урбанизация и ускорение темпов жизни, распространение торговых центров, укоренившаяся идеология потребления и стремление россиян проводить больше времени вне дома вызвали значительный рост сегмента общественного питания, особенно сетей фастфуда.

Птица, как наиболее «технологичный», доступный по цене и «многоконфессиональный» продукт, сразу же стала востребованным сетями фастфуда видом мяса и оказалась в дефиците. А сети, не имеющие опыта создания цепочки поставок по своим критериям от производителей птицы, столкнулись с огромным количеством технических и организационных проблем. При этом уже существующий спрос на продукцию птицеводства в данном сегменте значительно превышает предложение, а потенциальный вообще с трудом поддается измерению.

Потенциал рынка общественного питания

Объем рынка общественного питания растет начиная с 2000 года; в 2007 году он перевалил за половину 1 млрд рублей и продолжил развитие. После небольшого сокращения российского рынка общественного питания в кризисном для сферы услуг 2009 году (-1,6%) его рост возобновился. По данным РБК-research, прирост сегмента за последний год составил 13,5%.

В 2012 году оборот российских предприятий общепита вырос в сопоставимых ценах на 6,3% по сравнению с предыдущим годом и превысил 1 трлн рублей, сообщает Росстат.

При этом рынку есть куда расти. Аналитики Intesco Research Group прогнозируют рост его объема в 2013 году на 9%, а по итогам 2016 года показатель может превысить 1,5 трлн рублей.

Этому способствует не только рост количества стационарных объектов общественного питания и качества обслуживания в сетях, но и активное развитие новых форматов торговли: еда навынос, доставка готовых блюд на дом, кейтеринг. Все большее число россиян становятся постоянными потребителями в индустрии общественного питания, особенно ресторанов фастфуда. Главной тенденцией в этой сфере является опережающее развитие среднеценового сегмента, представленного двумя основными форматами: fast food и casual dining.

На протяжении последних лет российский рынок сетевого фастфуда рос как в денежном выражении, так и по количеству точек и составу сетей. По данным inFOLIO Research Group, если в 2010 году объем рынка оценивался в 142,7 млрд рублей, то в 2011-м он прибавил 12,4% и вырос до 160,4 млрд рублей, а в 2012 году этот показатель достиг 182,8 млрд рублей (рост -14%). Исследователи inFOLIO Research Group прогнозируют сохранение темпов роста на уровне 12-15% вплоть до 2014 года.

Аналитики отмечают, что фастфуд растет быстрее рынка общественного питания в целом.

Euromonitor оценивает рынок фастфуда в России примерно в $4,58 млрд. Крупнейшие игроки - McDonald’s (доля рынка 18,9%), «Ростикс-KFC» (2,3%) и Sbarro (2%). Дальше идут Subway (0,8%), «Теремок» (0,7%), «Крошка-картошка» (0,6%), «Чайная ложка» (0,6%), Burger King (0,5%) и «Данкин До-натс» (0,4%). Прочие игроки в сумме держат 73,2% рынка.
 

Топ-10 брендов на рынке фастфуда


За последние пару лет, по данным РБК.research, крупнейшие операторы рынка быстрого питания продемонстрировали крайне высокие темпы прироста количества сетевых заведений. Например, Subway за 2011 год практически удвоил количество заведений, действующих на территории страны. Под брендом McDonald’s были открыты около 40 новых точек. В целом операторами рынка за 2011 год было открыто свыше 440 сетевых заведений. К середине прошлого года в России действовали более 90 сетей быстрого питания, под управлением которых находились 2399 заведений.

Среди главных причин бурного развития можно выделить, с одной стороны, рост популярности заведений фастфуда среди россиян, с другой - все более отчетливо дающая о себе знать тенденция постепенного ослабления данного сегмента в развитых странах, вынуждающая сети осваивать новые рынки. Смещение спроса в сторону фастфуда происходит еще и потому, что у людей растут доходы, и они требуют лучшего сервиса. Относительно низкая платежеспособность не позволяет большинству россиян регулярно посещать полноценные рестораны. Именно поэтому фастфуд становится идеальным форматом общественного питания, сочетающим приемлемый уровень качества пищи с относительно низкими ценами.

Целевая аудитория большинства сегментов фастфудного рынка - активный потребитель, коим сейчас является средний класс. Бизнес процветает там, где представители этой прослойки общества присутствуют в изобилии - в городах-миллионниках.

Оценка Intesco Research Group показала, что около половины сетевых заведений быстрого питания страны (за исключением демократичных ресторанов и кофеен) расположены в Московском регионе. В настоящее время в столице реализуется государственная программа «Стимулирование экономической активности на 20122016 годы», а непосредственно развитие рынка фастфуда попадает под действие ее подпрограммы «Развитие оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг города Москвы на 2012-2016 годы». Особое внимание в ее рамках предполагается уделить развитию малых предприятий отрасли, а также сетевых форм организации торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

Предусматривается открытие в течение пяти лет более 200 предприятий быстрого питания, развитие сети детских, молодежных и семейных кафе с открытием порядка 170 объектов. Как видим, организация бизнеса в этой области отвечает не только потребностям жителей города, но и требованиям администрации.

Пока россияне тратят на питание вне дома в среднем в 14-17 раз меньше, чем американцы и жители западноевропейских стран. Так, в 2011 году расходы на питание вне дома не превышали 3,1%, в то время как на продукты питания у россиян уходило 29,5% всех доходов. Сложно спрогнозировать, когда Россия догонит, например, США по уровню развития рынка. Там сеть открывает один ресторан на 6 тыс. человек населения, в России пока самая высокая плотность ресторанов достигнута лишь в нескольких городах.

Однако у фастфуда в России прекрасные перспективы. Регионы в этом отношении - непаханое поле, и там до сих пор сильные позиции держат отдельные уличные точки с чебуреками и курами гриль. К 2015 году оборот сегмента увеличится на 29%, примерно до $6,4 млрд, прогнозирует Euromonitor International. Причем заведения быстрого обслуживания обеспечат 84% роста всего ресторанного рынка, и их доля в общем обороте вырастет через три года до 64%.
 

Выгодное партнерство

Производители мяса птицы отмечают, что в принципе сети фастфуда, как канал сбыта продукции, им, конечно, интересны. «Фастфуд - это крупнейший потребитель мяса в мире. Для крупного производства мяса индейки и утки - это перспективный канал продаж и активная промоплощадка, где все может работать на продукт, начиная с меню или вывески, - говорит Вадим Ванеев, владелец и генеральный директор компании «Евродон». - Сети фастфуда рассматриваются нами как привлекательное партнерское сообщество и реальная площадка для пропаганды продукта, так как именно HoReCa позволяет точно позиционировать и демонстрировать его достоинства. Судя по нашим опросам, в России еще мало знают о преимуществах индейки и утки, а также о том, как их готовить. Кроме того, люди мало чему верят - только собственному опыту, собственным ощущениям. Поэтому показать, какое разнообразие традиционных и оригинальных блюд можно приготовить из индейки и утки - важная задача. Безусловно, прямой контакт с потребителем через площадку ресторана или кафе помогает подчеркнуть его индивидуальность, акцентировать преимущества, а главное - получать и анализировать обратную связь, изучать ожидания».

Производители мясной продукции стали также создавать свои заведения общественного питания. Повышенный интерес, который они проявляют к ресторанам, объясним: растущий спрос, гигантские возможности для расширения, особенно в регионах, - отмечает Олег Клепиков, генеральный директор inFOLIO Research Group.

Так, чуть больше года назад сеть ресторанов быстрого обслуживания запустила «Павловская слобода» (ТМ «Велком»). Первая точка «Велком» площадью 300 кв. м открылась в московском торговом центре «ИнтерСевер». Рядом расположен фирменный магазин мясокомбината. В ассортименте горячие и холодные блюда (супы, салаты и пр.), пицца, хот-доги, выпечка, напитки.

Окончание >>


Перепелиные яйца




Статья была Вам интересна? Подпишитесь на рассылку “Перепёлка.org.ua - новости перепеловодства” и Вы всегда будете в курсе инноваций в мире перепелов. Подписаться >>



Вы можете высказать своё мнение по данному материалу или задать вопрос. Администратор сайта ежедневно просматривает комментарии и отвечает на вопросы.

Евгений 2016-04-28 23:10:33
Забыли в список включить "Крила". Многим лучше чем половина из названых

[Ответить]
Администратор 2016-04-29 02:42:50
А Крил - это кто? Или что?

[Ответить]

Оставить комментарий

Ваше имя:
Ваша почта:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить